Кто ругает социальные сети за контекстную рекламу - я не буду.
Когда в моей facebook ленте высветился анонс "MONATIK в Сан-Франциско!", я подпрыгнула на месте от счастья, за малым не выронив телефон из рук, и немедленно отправила ссылку подруге, с которой мы разделяем большинство наших музыкальных (да и не только) вкусов и взглядов:
- Таня, Идем?!?
- Аск?! - ответила мой “эмоциональный близнец”, процитировав тот самый бородатый анекдот, которым мы отвечаем друг другу на подобные бессмысленные вопросы, не требующие по сути никакого ответа.
Какие могут быть варианты? Идем конечно! В течение следующих пяти минут взяли билеты, которые стоили $65, что в общем-то для концерта исполнителя, известного только ограниченной демографии, в крошечном клубе с не самыми лестными отзывами в не самом благополучном районе Сан-Франциско - достаточно немало. Порадовало, что итоговая цена билета оказалась всего $70, то есть всего пять дополнительных долларов на неизбежные комиссии (которые могут достигать и 30% от стоимости билета).
Бросив клич по друзьям и знакомым: “Монатик Сан-Франциско, присоединяйтесь!” - мы погрузились в радостное предвкушение субботы девятого ноября.
Заявленное начало концерта - 10 вечера, и в 9:30 мы уже стояли в длинной очереди на вход в клуб Roccapulco, в надежде, что по доброй калифорнийской традиции концерт начнут вовремя. Снаружи клуб выглядел под стать своим нелестным отзывам, и в любой другой день, оказавшись в районе Mission в столь поздний час, я бы поторопилась пройти мимо. Но странным образом, свет уличных фонарей, мелькающих автомобильных фар и горящих вывесок, люди, проходящие мимо и стоящие очереди, смесь голосов, музыки и шума проезжающих машин вызвали из прошлого ассоциацию многообещающего субботнего вечера, немного притупив чувство тревоги. Девушки на высоких каблуках, знакомые черты незнакомых лиц, явно восточно-славянского происхождения, которые так непривычно видеть в такой большой концентрации, короткие юбки, иногда проскальзывающие гепарды-леопарды и красные губы, исключительно русская и украинская речь, табачный дым, который с непривычки больно въедается в глаза и нос. Темнокожие охранники с непроницаемыми лицами не спеша проверяют удостоверение личности и содержимое сумок (стандартная практика). Русскоязычная девушка на входе так же неспешно проверяет билеты, и выражение ее лица очень сильно контрастирует с радостными и возбужденными улыбками ее калифорнийских соотечественников, на запястья которых она один за одним одевает бумажные браслеты. Бар клуба всесторонне и основательно окружен людьми, которые, получив свой напиток в пластиковом стаканчике, равномерно распространяются по территории напротив очень небольшой сцены. При том, что мы стоим в “последних рядах”, до нее, кажется можно дотянуться рукой. Сколько же здесь людей? Дотянет ли счет хотя бы до тысячи? Имеет ли вообще смысл проводить концерт такого крошечного размера? Особенно после стадионов в Украине?..
Долгие минуты ожидания проходят в покачиваниях и переминаниях с ноги на ногу под клубные миксы русскоязычных исполнителей, из которых мое безнадежно отставшее от современной украинской музыки ухо узнает только MARUV, походах к бару, неожиданных встречах со знакомыми и попытках их познакомить со своей компанией, только чтобы понять, что они, оказывается, между собой уже знакомы. Мир тесен, а окрестности залива Сан-Франциско - еще теснее.
И вот в начале двенадцатого, зажигается экран, на сцене появляются очень непривычный для меня состав музыкантов - гитарист с ноутбуком и ударник за прозрачной ширмой. Раздаются радостные возгласы и аплодисменты, включаются камеры смартфонов, на лицах - улыбки и полная палитра восторженных эмоций - артиста явно ждали, и явно любят. Раздаются первые аккорды “Love it ритм”. Монатик выходит на сцену в сопровождении двух девушек-танцоров, которые с первых секунд задают невероятный ритм. Их идеально синхронные сильные и отточенные движения вызывают восторг и восхищение, которые затем сменяются гипнотическим танцевальным трансом. Не танцевать просто невозможно! Хотя некоторые мужчины еще доблестно держатся (но это не надолго).
Все сердца открыты, каждый ловит ритм!..
Все сердца открыты, каждый ловит ритм!..
То ли этими словами-заклинаниями, то ли силой своей энергетики и доброжелательности, то ли ритмом и музыкой, которым невозможно не поддаться и не начать двигаться, люди по-настоящему открываются - танцуют, подпевают, кричат, смеются, улыбаются, обнимаются. Мимо меня проходит девушка с напитком в руке, который я случайно задеваю локтем, и напиток, если не весь, то значительная его часть, оказывается на полу - я замираю и спешу извиниться, но девушка машет мне рукой - “ерунда!”, улыбается и продолжает идти дальше. Я не часто сталкиваюсь с настолько положительными реакциями в подобных ситуациях. Все сердца открыты..
В промежутках между песнями Монатик зачитывает что-то под музыку - то ли импровизацию, то ли уже отработанный ритмичный текст, который к сожалению, я не могу расслышать, но в положительности посыла не возникает никаких сомнений. После каждой песни Монатик напевает куплет песни и зал отвечает слаженным хором.
После медленных “Зашивает душу” и “СИЛЬНО” агрессивным и бескомпромиссным ритмом раздается “То, от чего без ума” и в зале становится по-настоящему жарко. Но высокая температура, похоже, бессильна перед состоянием танцевально-музыкального неистовства, и вместо того, чтобы делать людей ленивыми и инертными, делает их еще более подвижными. Девушки на сцене отплясывают так, как будто они не живые люди, а сверхъестественные танцевальные машины с зарядом в 10 000 вольт. Хотя я уже даже не отслеживаю их движения, потому что я нахожусь в своем танцевальном потоке. Я уже давно забыла и о своей ноющей от двухчасового стояния спине, и о том, что в это время я обычно уже давно сплю, да и вообще обо всем забыла. Танцуй как-будто никто не видит. Это обо мне на концерте Монатика. И, похоже, не только обо мне.
Каждая композиция - вкуснее и танцевальней предыдущей. В финале песни “Красиво” на экране, будто в режиме онлайн видеочата появляется Alyona Alyona и (да простит меня Монатик) звучит лучшая часть этой песни - в ее исполнении, и особенным угощением для зрителей концерта - дополнительный куплет, которого нет в студийной записи.
“Упали в любовь и ударились в танцы”, "Кружит", “Выходной”, "Мокрая девочка", "Глубоко", "Каждый раз", “Vitamin D” - Монатик, пощади, уже нет сил стоять на ногах. Наверное, впервые, мне хочется чтобы концерт, от которого я получаю колоссальное удовольствие, поскорее закончился. Ресурс моего организма уже явно на исходе.. Триумфальным победным аккордом звучит призыв “Жить каждый миг сейчас” и команда покидает сцену. Публика даже не думает двигаться с места и требует продолжения. И конечно же, артисты возвращаются. Монатик исполняет “краткое содержание” концерта - по припеву из каждой популярной песни. Поклон, слова благодарности. Уходя со сцены, Монатик с широчайшей искренней улыбкой жмет протянутые к нему руки.
Простившись с подругами, с которыми мы в унисон отпели и отплясали полтора часа концерта, обливаясь потом и заливаясь смехом, тем самым, многократно приумножив для себя все положительные эмоции, которые нам достались от Монатика и его музыки, я сажусь в свою машину. На часах - начало третьего, я еду домой по пустому хайвею, разгоняя клубы редкого ночного тумана. В памяти всплывает фраза из сериала “Как я встретил твою маму” - “Nothing good happens after 2am” (после двух часов ночи не происходит ничего хорошего). Но с лица не сходит улыбка, тело все еще вибрирует, в ушах - звучат обрывки песен и шум толпы.
А самым приятным сюрпризом концерта становится утро следующего дня - когда вместо разбитости, усталости и боли во внезапно пробужденных танцем мышцах, я чувствую все тот же драйв и желание танцевать и не могу перестать улыбаться. Концерт, в котором все сошлось воедино. Мелодии и ритм, под которые легко танцевать. Хлесткие меткие фразы песен с нестандартными и не затертыми рифмами. Единство эмоций людей, которым эти фразы понятны. Желание выпустить пар и возможность это желание осуществить. Теплая и душевная компания близких друзей. Искренность, легкость и необычайная положительная энергетика исполнителя. Немного завидую тем, кому посчастливилось побывать на стадионных концертах. Но и в этом протрепанном маленьком клубе с плохой вентиляцией и температурой, явно превышающей любые нормы, с не самым лучшим звуком и очень ограниченным визуальным рядом, я получила гораздо больше, чем потратила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий